Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства
Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля
в сфере благоустройства
Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования «Ольховский сельсовет» Хомутовского района Курской области, утвержденных Решением Собрания депутатов Ольховского сельсовета Хомутовского района от 20.04.2018 г. № 30/96 (далее – Правила благоустройства), контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Ольховский сельсовет» Хомутовского района Курской области
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.
Правила благоустройства устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, порядок участия собственников зданий, строений и сооружений в благоустройстве территорий.
Главной целью Правил благоустройства является благоустройство территорий муниципального образования путем формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды муниципального образования, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания и определяющих комфортность проживания на территории.
Основными задачами Правил благоустройства являются:
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства;
- обеспечение сохранности объектов и элементов благоустройства;
- обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан, включая доступность для маломобильных групп населения.
В целях соблюдения обязательных требований Правил благоустройства юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо не допускать на территории муниципального образования:
- содержание используемой и прилегающей территории, фасадов и ограждающих конструкций, зданий, строений, сооружений в ненадлежащем состоянии, нарушающем эстетическое восприятие (наличие мусора, остатков сырья и материалов, тары и упаковки, сухостойных деревьев и кустарников, некошеной травы, "визуального мусора", объявлений, надписей, иной информационно-печатной продукции в неустановленных местах, загрязнения, наличие видимых дефектов и повреждений конструкций);
- осуществление хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, без заключенных договоров на обращение с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также без документов, подтверждающих периодичность фактов сдачи ТКО региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, ;
- отсутствие контейнеров, установка контейнеров для накопления отходов, в том числе ТКО (в случае накопления ТКО в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках), на территории земельных участков без оборудованных контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием (бетонным, асфальтобетонным);
- накопление ТКО на местах (площадках) накопления ТКО без заключенного договора по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, а равно в местах (площадках), не включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО;
- переполнение контейнеров для накопления отходов , приводящее к захламлению контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;
- складирование на землях общего пользования, придомовых территориях строительных материалов;
- мойку механических транспортных средств, а также их ремонт, вне установленных для этих целей мест;
- проведение работ по сносу или пересадке зеленых насаждений без оформленного в установленном порядке разрешения;
- самовольно вырубать зеленые насаждения;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю (пахотную и садовую), песок и производить другие раскопки;
- сжигать листву и мусор;
- производство земляных работ без оформленного в установленном порядке разрешения;
- выпас скота и домашней птицы вне установленных для этих целей мест, а также на территории, где это запрещено муниципальными правовыми актами Администрации;
- повреждение или уничтожение зеленых насаждений домашними животными и птицами;
- загрязнение либо засорение территории общего пользования путем выброса, сброса, оставления вне мусорных контейнеров (урн) бумаг, окурков, бутылок и иных предметов;
- складирование, хранение дров, угля, сена вне территории земельного участка, принадлежащего гражданину или юридическому лицу.
Правила благоустройства обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, всеми гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил благоустройства, привлекаются к административной ответственности на основании Закона Курской области 1-ЗКО от 04.01.2003 г. "Об административных правонарушениях в Курской области ".
Так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:
- Статья 19.4.1. "Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля";
- Статья 19.5. ч. 1 "Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства";
- Статья 19.7. "Непредставление сведений (информации)".